Modern Pop Jazz - относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул и музыки фанка, в то время как обширные сольные импровизации имеют более творческий и джазовый характер. Вместо того, чтобы использовать многообразный накопленный набор джазовых идиом из арсенала современных джазовых саксофонистов (Чарли Паркер, Ли Кониц, Джон Колтрейн, Орнетт Коулман), большинство гитаристов этого стиля используют собственный набор простых фраз, которые состоят из блюзовых выкриков и стонов. Они основываются на традиции, перенятой из саксофоновых соло в ритм-н-блюзовых вокальных записях, подобных Кингу Кертису (King Curtis) в записях с «Coasters», Джуниору Уолкеру (Junior Walker) с вокальными группами лейбла «Мотаун», Дэйвиду Сэнборну (David Sanborn) с «Blues Band» Пола Баттерфилда (Paul Butterfield). Видная фигура в этом жанре - Гровер Вашингтон-младший (Grover Washington, Jr), который часто играл соло в стиле Хэнка Кроуфорда (Hank Crawford) с использованием фанкоподобного аккомпанемента. Так он выглядит в своих самых известных записях, хотя Вашингтон способен к музицированию и в других стилях джаза. Участники группы «The Jazz Crusaders» Фелдер Уилтон (Felder Wilton), Джо Сэмпл (Joe Sample) достигли широкой популярности, существенно сменив репертуар в течение 70-х годов и убрав слово «джаз» из названия ансамбля.